Как внедрить SAP Business ONE
Внедрение Решения SAP Business ONE состоит из пяти фаз.
Сроки выполнения являются приблизительными и могут варьироваться в зависимости от объема и сложности проекта.
Внедрение Решения осуществляет, как правило, специализированная компания - Исполнитель, чьи сотрудники прошли обучение и сертификацию и обладают необходимым опытом.
Исполнитель участвует на протяжении жизненного цикла Решения: от разработки концепции и внедрения до поддержки эксплуатации и постоянной оптимизации решений SAP Business One.
Вот как выглядит общая схема процесса внедрения:
Фаза 1. Подготовка проекта
Основные задачи:
- Внутреннее планирование и подготовка к внедрению SAP Business One.
- Подписание Соглашения об уровне сервиса (SLA), в котором устанавливаются обязанности исполнителя и заказчика
- Формирование проектной группы.
Со стороны Исполнителя в проектную группу, как правило, входят:
- Руководитель проекта,
- Консультант по внедрению,
- Менеджер по продажам.
Со стороны Заказчика в проектную группу должны войти:
- Руководитель проекта,
- ИТ-администратор,
- Бизнес-руководители.
Фаза 2. Концептуальный проект
Сбор подробных сведений о бизнес-требованиях заказчика и сопоставление этих требований с возможностями SAP Business One.
Основные задачи:
- Проведение семинаров с руководителями направлений компании заказчика.
- Сопоставление полученных сведений о бизнес-требованиях с возможностями SAP Business One.
- Отражение Бизнес-процессов, определенных по результатам сопоставления, в документе концептуального проекта.
Концептуальный проект служит техническим и функциональным руководством в ходе последующих фаз проекта внедрения SAP Business One.
Фаза 3. Реализация проекта
Реализация бизнес-процессов и требований заказчика в SAP Business One.
Основные задачи:
- Установка ПО и настройка системы.
- Корректировка должностных инструкций и бизнес-процедур (при необходимости).
- Миграция данных (справочники).
- Тестирование системы и демонстрация бизнес-процессов.
- Определение планов обучения пользователей.
Начальный объем проекта внедрения SAP Business One включает:
- Базовую инициализация системы и определение настроек компании.
- Внедрение плана счетов, главной книги, закупок, продаж, расчетов.
- Внедрение модулей «Продажи» и «Возможности продаж».
- Внедрение модуля «Закупки».
- Внедрение модулей «Запасы», «Сборка», «Планирование потребности в материалах».
- Активацию базовых функциональных возможностей отчетности SAP Business ONE.
- Активацию базовых функций печати, использование факса и электронной почты в SAP Business One.
В случае внедрения нестандартного функционала решения SAP Business One требуемое время проекта увеличивается:
- дополнительная настройка предупреждений и процедур утверждения
- изменение пользовательского интерфейса: определяемые пользователем поля, таблицы и (или) значения
- специальные настройки (новые отчеты)
- расширения, предполагающие использование SDK
- дополнительные разработки (Add-on) от SAP
Фаза 4. Заключительная подготовка
Подготовка заказчика и внедренной системы к продуктивной эксплуатации. Проведение обучения персонала и перенос начальных сальдо.
Основные задачи:
- Обучение пользователей
- Миграция данных из прежней системы в SAP Business One, охватывает только основные данные:
- о бизнес - партнерах и товарах из предыдущей системы.
- открытые операции.
- начальные сальдо из предыдущих систем в SAP Business One.
3. Определение готовности системы к запуску в продуктивную эксплуатацию.
Фаза 5. Продуктивная эксплуатация и перевод на сопровождение
Передача системы SAP Business One в рабочем состоянии заказчику. Переход заказчика в состояние сопровождения
Основные задачи:
- Завершение проекта внедрения решения SAP Business One и его запуск в продуктивную эксплуатацию.
- Ввод в эксплуатацию и перевод на сопровождение.
- Активация поддержки на портале SAP Channel Partner Portal
- Проведение собрания, посвященного окончанию проекта.
- Проведение собрания по анализу результатов проекта и обсуждению вариантов оптимизации (через 4-6 недель после собрания по окончании проекта)
Наша задача, как Исполнителя, предоставление комплекса услуг, нацеленных на всестороннюю поддержку эксплуатации используемого решения SAP Business One.
В целях обеспечения наиболее полной реализации всех преимуществ, заложенных в решении SAP Business One, после завершения основного этапа внедрения мы, являясь партнерами SAP, продолжаем сотрудничать с Заказчиком.
Сопровождение включает с себя большой диапазон услуг:
- Жесткие и фиксированные сроки обработки и разрешения инцидентов в рамках SLA,
- Обработку запросов c приоритетами в кратчайшие сроки в соответствии с соглашением SLA,
- Предоставление доступа к базе знаний «SAP Notes»
- Удаленный мониторинг систем,
- Улучшение внедренных бизнес-процессов за счет использования современных методологий и лучших практик компании SAP,
- Обновление и корректировка приобретенной версии,
- Предоставление новых версий ПО SAP со всеми расширениями продуктов, содержащих изменения в соответствии с требованиями законодательства
Предоставляемые услуги по внедрению и сопровождению SAP Business One обеспечивают заказчикам высокую работоспособность и устойчивость ИТ-инфраструктуры, адаптацию ее к меняющимся моделям бизнеса, создавая, таким образом, новое конкурентное преимущество.