MRP

Планирование потребности в материалах в (ППМ, также широко распространен англоязычный вариант данного термина — MRP, Material Requirements Planning ) – это набор методов планирования, которые позволяют рассчитывать потребности в материалах для производства или покупки товаров, используя данные спецификаций, данные запасов, введенные данные снабжения по запланированным производственным заказам и заказам на закупку, а также введенные данные спроса из фактических и прогнозируемых заказов.

Модуль MRP позволяет планировать потребность в материалах для производства или процесса заготовки на основании переоценки имеющихся запасов, потребностей и поставок, а также изменения параметров планирования (например, определения времени исполнения, принятия решений об изготовлении или покупке, планирования с учетом праздничных дней).

С помощью MRP можно рассчитать валовую потребность в материалах для высшего уровня спецификаций с учетом существующих запасов, заказов на продажу, заказов на закупку, производственных заказов, прогнозов и т.д. Валовая потребность на нижестоящих уровнях спецификаций рассчитывается путем развертки чистой потребности в вышестоящем товаре вниз по структуре спецификации. На основе заказов на продажу и прогнозов на зависимых уровнях могут формироваться собственные потребности.

Результатом прогона планирования потребности в материалах является отчет и рекомендации по удовлетворению валовой потребности с учетом существующих запасов, заказов на закупку и производственных заказов. В прогоне MRP также учитываются предварительно определенные правила планирования, такие как Кратность заказа, Интервал заказов, Минимальный объем заказа, Уровень запаса и т.д.

  • Текущее состояние запасов моделируется с использованием уровней запасов товаров, имеющихся в наличии на каждом складе, а также товаров, которые уже находятся в пути по заказам на закупку или производственным заказам.
  • Текущее состояние спроса моделируется с использованием открытых заказов на продажу, минимальных уровней запасов, открытых производственных заказов и прогнозов. При моделировании можно включать и исключать целые категории спроса. Например, можно настроить прогон MRP таким образом, чтобы учитывались только заказы на продажу, а прогнозы игнорировались, или чтобы в фактических заказах использовались прогнозируемые количества во избежание переполнения запасов.
  • Результатом прогона MRP является предлагаемый набор заказов на закупку или производственных заказов. Эти предлагаемые заказы можно легко преобразовать в фактические заказы. Если в нужное время в наличии может оказаться недостаточно материала, прогон MRP сигнализирует о потенциальном нарушении срока для требуемого количества исходя из его времени исполнения. В отчете о рекомендациях выделяются просроченные рекомендуемые заказы. Прогон MRP не позволяет узнать, что было бы лучше – отложить срок отгрузки заказов на продажу или попытаться ускорить доставку нужных товаров.

По мере производства продуктов и перемещения материалов в запасы и из запасов автоматически ведется финансовый учет всех этих операций, поскольку каждый товар, заказ на закупку и производственный заказ автоматически связывается с соответствующими счетами согласно методу выбора счетов, определенному в основных данных.

mrp

mrp2