Продажи

Функциональные возможности SAP Business One для управления продажами позволяют рационально построить поток документов согласно специфике реальных деловых процессов. Систему можно настроить таким образом, что при вводе каждого документа будет контролироваться лимит кредитования клиента, условия утверждения документа менеджером и соблюдение других бизнес-правил компании.

Каждый документ содержит детализированную информацию об операции, например, реквизиты документа, перечень товаров (или сервисов), цены и скидки, менеджер продажи и комиссионные, канал продажи, контактное лицо, скидки, дополнительные затраты компании, валовая прибыль по каждой позиции и многое другое, а также ссылка на бухгалтерскую операцию. В случае, если стандартных данных SAP Business One недостаточно для отражения специфики бизнеса, используются поля пользователя. Ежедневно оформляя операции, сотрудники формируют детализированную базу исходных данных для глубокого анализа процесса продаж и финансовых результатов.

Поток документов процесса продаж
Процесс продажи включает следующий поток документов:

sales

На каждом этапе в процессе продажи используется свой документ. SAP Business One автоматически осуществляет передачу необходимой информации между этими документами. Не все указанные документы являются обязательными. В соответствии с потребностями Вашей компании Вы сами определяете какие документы необходимо включить для обеспечения бизнес процесса продажи.
Единственным обязательным документом является документ "Продажа"

Предложение – коммерческое предложение для потенциальных и действующих клиентов. При вводе можно оценить валовую прибыль, уровень доверия клиенту, проанализировать историю цен продаж и закупок товара, затем создать документ и отправить электронную версию клиенту.

Заказ на продажу – заказ клиента. Если запаса недостаточно, можно подобрать альтернативный товар или разрешить частичную отгрузку в разные дни. Заказ также может быть оформлен для прямой поставки клиенту со склада поставщика.

Отгрузка – упаковка и отгрузка товаров (выполненных услуг) без формирования задолженности. При сохранении документа автоматически уменьшается объем и оценка запаса на складах.

Продажа – факты признания выручки от продаж и задолженности клиента, порождающие соответствующую бухгалтерскую операцию. А также, если продажа не была создана на основании документа «Отгрузка», выполнятся действия по отгрузке товара.

SAP Business One поддерживает другие варианты при продажах: продажа и оплата – продажа непостоянному клиенту и оплата за один шаг; Продажа без отгрузки – факт признания задолженности наступает ранее, чем переход права собственности на товар (исполнения услуг) и оплата.
Счета на предоплату – запрос клиенту на предоплату его заказа с указанием причин предоплаты и условий оплаты.
Обработка возвратов – возврат клиента, увеличивает запас на складах и уменьшает потенциальную задолженность клиента.

Обработка отложенных заказов – отслеживание заказов, которые не могут быть отгружены клиенту по причине недостатка запаса, и просроченных заказов даже при наличии запаса.
Корректировка продажи – быстрое копирование и корректировка данных исходной продажи при возврате товара.
Печать документов – выбор периода, вида и номеров документов для печати.
Черновики документов – печать, редактирование и управление всеми документами, которые были созданы как черновики.
Ассистент генерации документов – автоматическое создание документов, используемых при процессе продажи, на основе информации одного или нескольких исходных документов.
С помощью ассистента принимается решение об автоматическом создании целевых документов на основе предшествующих документов. Например, для выбранного клиента объединить данные всех документов заказов и отгрузок за месяц в едином документе «Продажа», формирующем общую задолженность клиента за месяц.

Ассистент напоминаний – процесс автоматического создания и рассылки клиентам писем с напоминанием о просроченной задолженности. Регулярный запуск ассистента (раз в месяц или неделю) повысит контроль неоплаченной задолженности. Отправка напоминаний различного уровня лояльности в зависимости от срока просрочки способствует снижению объема «плохих долгов». Дополнительно ведется история неплатежей каждого клиента, способствующая определению адекватных условий оплаты последующих заказов клиента.

Прайс листы

В SAP Business One можно, используя различные варианты расчета цен, устанавливать
предварительные цены для продажи и покупки товаров. Обычно каждая компания выбирает
варианты, наиболее соответствующие ее ценовой политике. Например, если компания
продает другими фирмам мелкий товар, она будет, скорее всего, использовать скидки за
количество. Компания, продающая дорогие изделия, вероятно, будет устанавливать
специальные цены для конкретных бизнес-партнеров.

Цены присваиваются прайс-листам и конкретным бизнес-партнерам.

  • Для прайс-листов можно определять скидки на основе процентов или количеств. Например, если все ваши крупные клиенты получают скидки за покупки оптом, можете создать автоматически обновляемое соотношение между уровнями цен.
  • В дополнение к возможностям, доступным в базовом прайс-листе, можно добавлять скидки в зависимости от группы товаров, свойств товаров и производителя.
  • Для определения детальной структуры цен и скидок для того или иного бизнес-партнера можно использовать специальные цены. Скидки можно рассчитывать по любому прайс-листу или просто вводить вручную. Специальные цены переопределяют все остальные цены.

price-list

При поиске цены в системе в первую очередь просматриваются специальные цены. Если
специальных цен нет, производится поиск в группах скидок. Если группы скидок отсутствуют,
выполняется поиск скидок по периодам и за количество. Если скидки за период и за
количество отсутствуют, используется базовый прайс-лист, присвоенный бизнес-партнеру.